Суббота, 27 апреля 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 

Мошенничество - форма хищения. Отличительная черта мошенничества - способы завладения чужим имуществом. Ими являются обман потерпевшего или злоупотребление его доверием.
Владелец имущества, иное лицо, уполномоченный орган власти, будучи введенными в заблуждение субъектом преступления относительно истинных его намерений передают имущество или право на него виновному, другим лицам либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению ими права на него.

Способы мошенничества постоянно меняются, последнее время наиболее распространенным видом мошенничества является использование мобильной связи и СМС – сообщений, а так же платежных систем, банковских карт и т.д.

Так, наиболее распространенным является обман при мошенничестве, который может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица, либо личными или родственными отношениями лица с потерпевшим.

В большинстве случаев при мошенничестве способ действий носит информационный характер, либо строится на особых доверительных отношениях, сложившихся между виновным и потерпевшей стороной.

Часто мошенники используют человеческие слабости - излишнюю доверчивость, желание быстро разбогатеть, получить желаемое без денег.

Так, в частности, мошенники часто используют такие психологические приемы как предложение совершить какую-либо сделку на условиях, которые значительно выгоднее обычных; навязывание совершить какие-либо действия в спешке, мотивируя это различным образом; позиционирование себя за очень богатых и влиятельных людей.

К наиболее распространенному способу мошенничества можно отнести, требование передачи имущества или прав на имущество под предлогом того, что родственники или близкие попали в беду, либо необходимо оказать помощь влиятельному человеку («телефонное мошенничество»).

Чтобы не стать жертвами мошенников необходимо: не перечислять денежные средства незнакомым Вам людям, не звонить по неизвестным Вам телефонам, расценивать СМС – сообщения как мошеннические о каких – либо выигрышах (автомобиль, компьютер, путевка и т.д.), различных компенсациях, поступающих СМС - сообщений о приобретении медицинских препаратов, а так же в случае поступления звонков о том, что кто – либо из близких попал в беду (ДТП, полицию и т.д.).

В случае, если Вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции или прокуратуру с соответствующим заявлением.

 

Помощник прокурора

Быстроистокского района

юрист 3 класса                                                                                  А.В. Ненашев

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».