Четверг, 28 марта 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» в ст.5.27 в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Основной целью Закона № 272-ФЗ является создание стимулов для работодателя не только своевременно, но и в полном объеме рассчитываться со своими сотрудниками. Добиться этой цели законодатель решил с помощью ужесточения ответственности за невыплату зарплаты или ее выплату в размере менее предусмотренного законодательством минимума (МРОТ).

Статья 5.27 КоАП дополняется положениями, которыми отдельно вводится специальная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, равно как и за установление зарплаты в размере ниже МРОТ. За такое правонарушение устанавливаются штрафные санкции в следующих размерах (п. 6 ст. 5.27 КоАП в ред. Закона N 272-ФЗ): - от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. - для должностных лиц компании;

- от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. - для ИП-работодателей.

- от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. - для самой организации.

Законом N 272-ФЗ устанавливается и более жесткая ответственность на тот случай, если подобное правонарушение совершено повторно (п. 7 ст. 5.27 КоАП в ред. Закона N 272-ФЗ). В таких случаях санкции уже будут заметно выше действующих ранее для всех категорий нарушителей, а именно:  - от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц компании;  - от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. - для ИП-работодателей; - от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - для самой организации.

Кроме того, данным Законом внесены изменения и в ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Теперь при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Закон вступает в силу с 04.10.2016.

Заместитель прокурора

Быстроистокского района                                                                      Дамир Кунтуев

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».