Пятница, 19 апреля 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 
×

Ошибка

There was a problem loading image .jpg

Несостоявшийся работник являлся инвалидом III группы и состоял на учете в центре занятости населения. Именно органом службы занятости он и был отправлен в акционерное общество для прохождения собеседования на должность ведущего инженера, по которой в организации было предусмотрено квотируемое рабочее место для инвалидов.

Стороны не достигли соглашения о трудоустройстве, что и стало причиной возникновения трудового спора. Суды первых двух инстанций в удовлетворении требований работника отказали. Однако ВС РФ заключил, что нижестоящие инстанции подошли к рассмотрению вопроса слишком формально. Направляя дело на пересмотр, ВС РФ указал, на что следует обратить внимание суду при новом рассмотрении дела. Хотя, данные рекомендации, конечно же даны именно суду и касаются конкретного дела, полезные выводы из них для себя вполне могут сделать и работодатели.

Итак, при решении вопроса о правомерности отказа в приеме на работу суду надлежит установить:

  • какая информация о вакантных должностях представлена организацией в центр занятости населения;
  • какие квалификационные требования предъявлены к вакантной должности, выделенной в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
  • соответствовал ли соискатель указанным требованиям;
  • какие документы запрашивались работодателем у соискателя для прохождения собеседования и по какой причине соискатель не был принят на работу;
  • было ли лицо, проводившее собеседование, уполномочено на такие действия;
  • были ли соблюдены работодателем требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу (в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида).

Относительно последнего пункта отметим, что информирование о причинах отказа в приеме на работу лица, направленного службой занятости, имеет свою нюансы по сравнению с общим случаем. Так, согласно ст. 64 Трудового кодекса работодатель обязан сообщить соискателю причину отказа в письменной форме только в том случае, если соискатель обратился с соответствующим письменным требованием. При этом у работодателя есть на это 7 рабочих дней.

А вот для случаев отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, законодатель устанавливает специальное требование: в такой ситуации работодатель обязан сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и вернуть направление гражданину (п. 5 ст. 25 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Добавим также, что дополнительная обязанность в силу той же нормы у работодателя появляется и в том случае, если он примет решение о приеме направленного службой занятости соискателя на работу. При таком развитии событий работодатель должен будет в пятидневный срок вернуть в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

 

И.о.прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           А.П.Гудкова

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».