Пятница, 19 апреля 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 
×

Ошибка

There was a problem loading image .jpg

Требования очищения российского законодательства от норм (и дефектов норм), которые могут быть использованы и используются в коррупционных целях, стали активно выдвигаться несколько лет назад, в том числе российскими парламентариями, представителями экспертного и журналистского сообщества.

Сегодня, как правило, не вызывает возражений утверждение о том, что значительная часть коррупционных деяний становится возможной благодаря дефектам российских законов и подзаконных нормативных правовых актов.

Некоторые из этих дефектов (вероятно, большинство) появляются в законодательстве по недосмотру.

Другие - встраиваются в него с заранее определенными коррупционными целями.

Однако до последнего времени это внимание к проблеме снижения коррупционных рисков российского законодательства не имело законодательной и методической поддержки.

Эта проблема воспринималась и воспринимается (в большинстве случаев), скорее, в рамках общей озабоченности качеством принимаемых и действующих законов.

К важнейшим из мер по предупреждению коррупции относится проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также мониторинга, при организации которого должны осуществляться учет, обработка и оценка данных о проявлениях коррупции.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов - это деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Сущность антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов состоит в выявлении коррупционных факторов, т.е. положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

В этой связи прокуратурой района в рамках вверенных ей полномочий федеральным законодательством, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

Результативность данной работы показывает, что муниципальные органы Быстроистокского района добросовестно относятся к вопросам нормотворчества. Своевременно принимают меры по недопущению коррупционных проявлений и факторов в правотворческих актах органов местного самоуправления.

На постоянной основе проводится консультационное взаимодействие между органами муниципального образования и прокуратурой района.

В этих и иных целях прокуратурой района и муниципальными органами в 2013 году были подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, которые действуют и в настоящее время.

 

Помощник прокурора

Быстроистокского района                                                                                            В.Ю.Елисеенко

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».