Четверг, 18 апреля 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 
×

Ошибка

There was a problem loading image .jpg

Действующий закон «О защите прав потребителей» обязывает производителей той или иной продукции проводить маркировку своего товара с указанием конкретной информации о продукте. Таким образом, маркировка продукта – это текстовая, графическая или цифровая информация, которая позволяет идентифицировать товар по его качественным и количественным характеристикам.

В качестве носителя маркировки могут выступать сам товар, упаковка, а также этикетка и ее разновидности, такие как контрольный лист или вкладыш.

В зависимости от этого, данные наносятся на продукт с использование различных приемов:

Клеймо или штамп – наносится на поверхность самого товара методом выдавливания/вдавливания (сыры, консервы и пр.), выжигания (мясная продукция), с помощью краски (яйца, упаковка «tetrapack»);

Печать – наносится на упаковку или на этикетку (в том случае, если нанесение информации на саму упаковку не предусмотрено).

Что указывается в маркировке?

Состав маркировки согласно ГОСТу должен содержать список обязательной информации:

Наименование продукта – должно отражать содержимое товара, не вводя покупателя в заблуждение. Контактные данные производителя – являются свидетельством реального существования конкретной фирмы и обеспечивают обратную связь с ним, в случае необходимости. Список потребительских свойств. Среди них: масса продукта, его состав, энергетическая ценность единицы продукта, пищевая ценность, сорт и способ приготовления (при необходимости). Стандарты, которым продукт соответствует (Российский Стандарт качества), и которые использованы в его производстве (ТУ и ГОСТ). Дата изготовления, а также способ и срок хранения продукта.

Это общие, обязательные маркировочные данные. Кроме того, имеют большое значение так называемая маркетинговая маркировка. За редким исключением, это необязательная маркировка, которая ориентирована на покупателя с целью увеличения прибыли от продажи товара. К ним можно отнести знаки торговой марки, штрихкод, экомаркировку, защиту от подделки и пр.

Торговая марка – это своеобразная гарантия качества продукта. Нередко новые продукты, выпущенные под уже известной торговой маркой, пользуются высоким спросом за счет уже заработанной репутации. В недавнем прошлом были популярны иностранные товары, в наши дни покупатели отдают предпочтение отечественным пищевым продуктам. Торговая марка может создаваться и отдельно, под конкретный продукт, что позволяет активнее продвигать товар в узкоспециализированной нише и делать это даже при наличии непопулярного в данный момент времени производителя.

Штрихкод – необходимый знак для реализации продукта в современных точках продажи. Супермаркеты и ряд гастрономов, ведущих автоматизированный учет продаж, используют штрихкод как основной информационный знак учета. Внешне эта отметка знакома многим как последовательность вертикальных черных линий разной ширины и цифр. Стандарт кодирования EAN-13 (European Article Numbering) содержит 13 линий с данными о стране производителя и виде товара. Наличие работающего кода на поверхности продукта свидетельствует о том, что производитель имеет возможность приобретения соответствующего оборудования, необходимого для проведения данной процедуры.

Экомаркировка. Дань моде на экологию и экологичность продукции отражается в виде целого ряда символов, несущих различного рода информацию: свидетельствуют об экологической чистоте продукта; говорят о возможности вторичной переработки упаковки; побуждают заботиться о чистоте окружающей среды; подтверждают безопасность производства продукта для животных (например, знак «Dolphin-friendly» — свидетельство неиспользования дрифтерных сетей при добыче морепродуктов); обеспечивают отсутствие генно-модифицированных составляющих в пищевом продукте (знак «Без ГМО» и «Без трансгенов» делают товар более предпочтительным для большинства современных потребителей).

Знаки престижа. К ним относятся разнообразные наградные свидетельства об участии в конкурсах, рейтингах и пр. Маркировка «Продукт года», графические изображения наград с названием того или иного конкурса, «Лучший отечественный продукт и другие атрибуты побуждают покупателя выказывать больше доверия товару.

Защита от подделок. В случае, если торговая марка достаточно популярна и отличается высоким качеством, актуальной необходимостью является защита от подделок. Крупные производители стараются защитить свой продукт от нечистоплотных конкурентов, размещая на упаковке товара различные сложновоспроизводимые знаки, способные выделить оригинальный продукт в общей массе. Еще совсем недавно подобная мера было особенно востребована на рынке, где объем поддельного товара достигал показателя в 70% и выше. В качестве защиты от подделки могут использовать особую форму упаковки, специальные водяные символы, штампы и пр.

Маркировка продукции в общепите.

Это отдельная тема, требующая отдельного внимания. Реализация продукции через сети общественного питания может подразумевать отсутствие упаковки, поэтому следует обращать внимание на сопроводительную информацию иного типа. В данном случае обязательным условием безопасной для покупателя реализации товара являются меню и содержание контрольного листа или ценника.

Обязательными к наличию являются:

Состав продукта. В описании к блюду, изделию кулинарии является полный состав использованных продуктов.

Пищевые характеристики – указывается пищевая и энергетическая ценность единицы продукта, срок хранения, дата производства. Ряд вышеуказанных требований может отсутствовать непосредственно в меню или на ценнике, однако обязан предоставляться по требованию в качестве сопроводительной информации. Поступающая в распоряжение предприятий общественного питания продукция должна соответствовать технической документации и иметь подтверждение безопасности и качества.

Принимаемая продукция должна иметь: мясная продукция и продукты птицеводства – стандартное клеймо или штамп, ветеринарное свидетельство; рыба – ветеринарное свидетельство; консервы – штамп, этикетка; крупы, сухофрукты, свежие фрукты и овощи – этикетка, сопроводительная документация; молочные продукты – штамп, этикетка, ветеринарное свидетельство. Не допускается к приему товар от частных домашних хозяйств без ветеринарного свидетельства и упаковки/тары, соответствующей правилам транспортировки.

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».