Пятница, 29 марта 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 

Пенсионный фонд России активно реализует национальный проект «Цифровая экономика», который направлен на переход к качественно новому уровню взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг.

О том, как получить информацию о накопленных на индивидуальном лицевом счете пенсионных правах и возможности их корректировки, в интервью с  начальником отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Юлией Барсуковой.

- Юлия Викторовна, что вбирает в себя понятие «пенсионные права»? Как и где можно узнать о том, как именно они сформировались?

- Пенсионные права – это совокупность значимых фактов о стаже, заработке и иных периодах, влияющих на размер страховой пенсии и сформированных гражданином за всю свою трудовую и (или) иную деятельность. Важным условием является уплата страховых взносов с полученных в ходе такой деятельности доходов.

Кроме традиционных стажа и заработка до 2002 года к ним относятся – периоды службы по призыву для мужчин, периоды ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, периоды получения пособия по безработице, периоды ухода за нетрудоспособными.

Узнать о своих пенсионных правах можно в выписке из индивидуального лицевого счёта (ИЛС), которая формируется на портале госуслуг, в Личном кабинете, а также получить ее можно в офисах МФЦ либо в клиентской службе Пенсионного фонда.

- Необходимы разъяснения про ЕСИА. Что это такое? Как зарегистрироваться там и где можно подтвердить свою учётную запись? И для чего?

- ЕСИА  расшифровывается как единая система идентификации и аутентификации. Данная система обеспечивает пользователю по одной единой записи получать доступ к множеству значимых государственных информационных систем, будь то личный кабинет Пенсионного фонда России (ПФР) или личный кабинет Фонда социального страхования (ФСС).

Зарегистрироваться в ЕСИА необходимо на сайте госуслуг, пройдя регистрацию по номеру мобильного телефона или адреса электронной почты.

Получив SMS или ссылку в информационном сообщении по указанным реквизитам, заполнив данные о СНИЛС и паспорте, пользователь получает стандартную учетную запись. Чтобы сделать ее подтвержденной и получить доступ к множеству госуслуг, необходимо подтвердить личность. Центрами обслуживания ЕСИА являются – клиентские службы ПФР, МФЦ и интернет-банки, такие как Сбербанк, Почта Банк, ВТБ. Вообще, полный список Центров обслуживания ЕСИА также отражен на портале госуслуг.

- Как часто следует проверять свой индивидуальный лицевой счет?

- Это достаточно делать один раз в год – после 1 марта, поскольку до указанной даты страхователи представляют в органы ПФР информацию о страховом стаже работающих у них лиц за истекший год.

- Что делать, если какие-либо сведения не учтены? Я, к примеру, зашел, проверил свой индивидуальный лицевой счет, но вдруг увидел, что там не вся информация…

- Пенсионный фонд России в целях совершенствования пенсионного обслуживания граждан и для придания завершенного вида работе по уточнению сведений о пенсионных правах, содержащихся в системе персонифицированного учета, на основании обращения застрахованных лиц в 2020 году инициировал и ввел в перечень предоставляемых им государственных услуг новую услугу под наименованием «Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с административным регламентом от 19.02.2020 № 117п.

Заявление можно подать в клиентскую службу ПФР по месту жительства с приложением подтверждающих документов. Органы Пенсионного фонда в обязательном порядке проведут проверку достоверности сведений.

- Как долго рассматривается заявление о корректировке?

- В течение 10 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца, в случае, если необходимо запросить документы из других органов.

- Как быть, если организация, которая предоставила неполные сведения о стаже, в настоящее время ликвидирована?

- При наличии подтверждающих документов, представленных заявителем, либо подтверждения госорганов о наличии фактов об осуществлении трудовой деятельности органы ПФР самостоятельно выносят решение о корректировке индивидуального лицевого счета.

- Юлия Викторовна, тема, которую мы сегодня с вами обсуждали, требует всегда разъяснений для наших земляков. Куда жители региона могут обращаться, если у них еще остались вопросы?

- На телефон Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда – 8 800 600 0714.

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».