Пятница, 19 апреля 2024 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О районе Администрация
Глава района О структуре Подразделения Муниципальная служба Районное Собрание депутатов Контрольно – счетная палата Сельсоветы
Документы Градостроительство Информация
Открытые данные НОВОСТНОЙ АРХИВ Экономика и бизнес Трудовые отношения Муниципальные услуги Муниципальные программы Муниципальное имущество Муниципальный заказ Представительство ТФОМС Жилищная комиссия КДН и ЗП Антитеррористическая комиссия Антинаркотическая комиссия Противодействие коррупции Инвестиционная деятельность Муниципальный контроль Исполнение поручений и указаний Президента РФ Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Безопасность дорожного движения Соколовский заказник Предпринимательство Защита прав потребителей Схема размещения рекламных конструкций Комиссия по противодействию экстремизму Выявления правообладателей в рамках ФЗ № 518 Роспотребнадзор
Приемная

 
×

Ошибка

There was a problem loading image .jpg

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! Не оставайтесь равнодушными к каждому факту использования нелегальной рабочей силы, проявите гражданскую позицию! Обращайтесь по телефонам «Горячей линии»:

8(385-71)22-4-01, 8(385-71)22-5-71.

«Некоторые граждане получают неофициальную, так называемую зарплату «в конвертах». Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.

Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды ( в т.ч. на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации не только обманывают государство, но и ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении сотрудником квартиры или затратах на обучение детей.

Сегодня сложившаяся ситуация с использованием схем выплаты заработной платы «в конвертах» с целью занижения налогооблагаемой базы на особом контроле у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.

Для всестороннего решения проблемы выплат заработной платы по «серым схемам» Губернатор Алтайского края  А.Б.Карлин обратился к главам городов и районов, председателям Совета народных депутатов, ГУ МВД России, следственные органы совместно с профсоюзными организациями Алтайского края с целью активизировать работу по выявлению и пресечению выдачи заработной платы в «конвертах».

Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.»

Межведомственная комиcсия при Администрации района

 В целях снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы, защиты трудовых прав и социальных гарантий работников организаций, при Администрации района создана межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края

График работы межведомственной комиссии
Нормативно-правовые акты

от 16 марта 2023г. № 137 О внесении изменений в постановление администрации Быстроистокского района от 23.12.2021 № 554 Об утверждении состава межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе

от 23 декабря 2021г. № 554 Об утверждении состава межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе

Постановление от 23 ноября 2018 г. № 466 об утверждении Положения межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края

Постановление от 12 мая 2015 г. № 91 О внесении изменения в постановление Администрации Быстроистокского района № 12 от 23.01.2015 года «Об утверждении состава межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края»

Постановление от 23 января 2015 г. № 11 Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края

Постановление от 23 января 2015 г. № 12 Об утверждении состава межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края

Постановление О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Быстроистокском районе Алтайского края

{slider=Решения межведомственной комиссии

Протоколы заседаний межведомственной комиссии

Протокол от 26 сентября 2023г. № 9

Протокол от 29 августа 2023г. № 8

Протокол от 27 июля 2023г. № 7

Протокол от 29 июня 2023г. № 6

Протокол от 24 мая 2023г. № 5

Протокол от 21 апреля 2023г. № 4

Протокол от 1 марта 2023г. № 3

Протокол от 22 февраля 2023г. № 2

Протокол от 23 января 2023г. №1

Протокол от 26 декабря 2022г. №12

Протокол от 29 ноября 2022г. №11

Протокол от 26 октября 2022г. №10

Протокол от 27 сентября 2022г. №9

Протокол от 25 августа 2022г. №8

Протокол от 28 июля 2022г. №7

Протокол от 27 июня 2022г. №6

Протокол от 25 мая 2022г. №5

Протокол от 20 апреля 2022г. №4

Протокол от 18 марта 2022г. №3

Протокол от 17 февраля 2022г. №2

Протокол от 25 января 2022г. №1

Протокол от 26 января 2021г. №1

Протокол от 26 февраля 2021г. №2

Протокол от 26 марта 2021г. №3

Протокол от 27 апреля 2021г. №4

Протокол от 21 мая 2021г. №5

Протокол от 24 июня 2021г. №6

Протокол от 26 июля 2021г. №7

Протокол от 24 августа 2021г. №8

Протокол от 23 сентября 2021г. №9

Протокол от 14 октября 2021г. №10

Протокол от 25 ноября 2021г. №11

Протокол от 24 декабря 2021г. №12

 

Информационные статьи

Памятка самозанятым

УТЗН напоминает

Социальные и правовые последствия неформальной занятости

Работая неофициально, ВЫ думаете, что будете получать большую зарплату

Получаете заработную плату «в конверте»? ЗАДУМАЙТЕСЬ

О заработной плате «в конверте» и последствиях её выплаты

ПАМЯТКА ПО НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ (совместно с Прокуратурой Алтайского края)

Оформление трудовых отношений

НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Заработная плата

Легализация трудовых отношений

Плюсы и минусы неформальной занятости

Памятка по защите трудовых прав

Памятка по неформальной занятости

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДО ПЕНСИИ НЕ ДОВЕДЁТ.

Каждый имеет право на легальный труд. Легализация трудовых отношений является не только существенным источником пополнения бюджета, ресурсы которого необходимы  для бесперебойного функционирования социальной сферы и улучшения инфраструктуры  района, но прежде всего - это защита трудовых прав граждан. И это особенно важно. Уловки теневого сектора лишают работника нормальных отчислений в пенсионный фонд и других социальных гарантий, таких как выплаты по больничным листам, пособия по беременности и родам, уходу за ребенком и т.д.

     Чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий в будущем, при приёме на работу необходимо обращать внимание на следующие моменты.

      В трудовом договоре должны быть указаны место и дата заключения договора, паспортные данные работника и работодателя, а также ИНН работодателя. Последние могут быть указаны как в преамбуле трудового
договора, где перечисляются стороны трудовых отношений, так и в конце документа перед подписями сторон.

     Обязательными для внесения в договор являются: место работы, трудовая  функция, дата начала работы, а при заключении срочного трудового договора – срок его действия. Обязательно прописываются условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на подобную работу – условие об обязательном социальном страховании работника.

Надеемся, что каждый соискатель работы прислушается к этим советам, оценив возможные проблемы впоследствии при получении социальных гарантий.                                                                    Несмотря на проводимую работу, решить проблему без участия самих сельчан соглашающихся на труд без оформления и получающих заработную плату «в конверте», практически невозможно. Поэтому мы продолжаем уделять особое внимание информированию населения о негативных последствиях неформальной занятости.

Главная цель нашей работы  убедить работодателей, которые не соблюдают трудовое законодательство, и работников, которые работают без оформления трудового договора, в  невыгодности и ущербности таких действий.  И мы будем этого добиваться.

 Пользуясь, случаем напомню номер телефона горячей линии по вопросам легализации трудовых отношений, нарушений трудовых прав работников: 22571, кабинет для личных приемов №53 в здании администрации района.

 

Начальник сектора по труду

и развитию туризма                                                                            П.В.Рыбалко

ПАМЯТКА РАБОТНИКУ о последствиях получения «серой заработной платы»

«Серая зарплата» — это заработная плата работника, отличающаяся от «официальной» суммы, предусмотренной трудовым договором, с которой не уплачиваются налоги.

Актуальны два варианта развития событий.

Вариант I (частично нелегальный) с работником заключается трудовой договор, в трудовой книжке делается запись о приеме на работу, в договоре указывается оплата труда равная минимальной заработной плате, установленной в регионе. Реально зарплата значительно выше.

Вариант II (полностью нелегальный) – без оформления трудового договора, трудовой книжки, с устной договоренностью о размере зарплаты.

Оба варианта существенно ущемляют права работников. Негативные последствия получения «серой зарплаты» неизбежно приведут к тому, что работников будет ожидать:

По варианту I:

  1. Оплата листка нетрудоспособности, отпускных, расчета при увольнении, исходя из официальной части зарплаты.
  2. Минимальные размеры социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизацией или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и прочих.
  3. Отказ в получении банковского кредита.
  4. Отказ в выдаче визы.
  5. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы.
  6. Минимальные размеры пенсий по старости, инвалидности.

По варианту II:

Официально работника не существует. Перечень негативных последствий более жесткий:

  1. Социальная пенсия по старости, минимальная пенсия по инвалидности.
  2. Листки нетрудоспособности, отпуск не будут оплачены.
  3. Расчет при увольнении не будет произведен.
  4. Полное отсутствие социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизаций или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и иных.
  5. Отказ в получении банковского кредита.
  6. Отказ в выдаче визы.
  7. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы.
  8. Отсутствие гарантий получения зарплаты за отработанный период.
  9. Реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя.
  10. Отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав.

Устраивают Вас такие перспективы? Если нет, если Вам не безразлично Ваше будущее, если Вы хотите получать полный объем социальных гарантий, если Вам важен размер будущей трудовой пенсии по старости, по инвалидности

ВЫ МОЖЕТЕ ОТСТОЯТЬ СВОИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА И ОБРАТИТЬСЯ

- в государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Алтайском крае осуществляется Государственной инспекцией труда по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 24. телефон «горячей линии» (3852) 29-04-76. Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

- сообщить в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или Вашего места жительства;

В целях информирования  Администрации Быстроистокского района о работодателях, нарушающих нормы трудового законодательства, можно обращаться:

- по телефону «горячей линии» 8(38571) 22571;

Вам обязательно помогут!

ПАМЯТКА  РАБОТОДАТЕЛЮ

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником

Статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ней обозначены 7 частей по конкретным видам нарушений, являющихся самостоятельными составами административного правонарушения.

  1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет предупреждение или наложение административного штрафа (часть. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 1000 до 5000 рублей;

- на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

  1. Совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа (часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 10000 до 20000 рублей;

- на юридических лиц – от 50000 до 70000 рублей.

  1. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа (часть 4 ст. 5.27 КоАП):

- на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5000 до 10000 рублей;

- на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

  1. Совершение административных правонарушений, указанных в пункте 3 данной памятки, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа (часть 5 ст. 5.25 КоАП РФ):

- должностных лиц – дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30000 до 40000 рублей;

- на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей.

  1. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа (часть 6 ст. 5.25. КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 рублей;

- на юридических лиц - от 30000 до 50000 рублей.

  1. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 данной памятки, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа (часть 7 ст. 5.25. КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;  

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000 до 30000 рублей;

- на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

И снова о легализация трудовых отношений

Проблема неформальной занятости обсуждается  на страницах газеты Ударник труда   не впервые. В современных экономических условиях неофициальное оформление трудовых отношений и выплата заработной платы «в конверте» является одной из наиболее актуальных проблем. Она имеет серьезные последствия для работника и работодателя, а также в значительной степени ограничивает рост экономики региона и страны в целом.  По данным Росстата, которые озвучила начальник управления Алтайского края по труду и занятости населения Надежда Капура, в «серых» трудовых отношениях состоит порядка 13-17 процентов трудоспособного населения. «Социологи же говорят о совершенно другой цифре - порядка 70 процентов трудоспособных граждан могут находиться в теневой или частично теневой зоне». Речь идет о ситуациях, когда человек при наличии официального места работы имеет подработку или совмещение, которые не оформляются соответствующим образом. По данным Пенсионного Фонда России, по итогам прошлого года только 44 процента (более 536 тысяч человек) от всего количества трудоспособного населения Алтайского края трудоустроены официально, еще 4 процента (около 47 тысяч) имеют статус самозанятых и занимаются индивидуальной трудовой деятельностью или частной практикой. Большая часть остальных трудоспособных жителей региона находится в «тени».

Проявлениями и следствиями неформальной занятости, становятся отсутствие или несоблюдение формальных трудовых прав и социальных гарантий работников, в том числе на своевременную и полную оплату труда, существование «серых» схем в расчетах, подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера, уклонение от уплаты страховых взносов, пенсионных и налоговых отчислений. Таким образом, неформальная занятость не только препятствует развитию экономики, реализации социальных и иных программ развития края, но и влияет на благополучие каждого гражданина, нарушая его конституционные права в сфере пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, социального страхования, охраны труда и других аспектах жизни, которые напрямую зависят от среднего уровня доходов населения». В ближайшие годы в зоне особого риска, окажутся работники предпенсионного возраста, которые при наличии фактического стажа работы имеют недостаточный страховой стаж либо не имеют его вовсе. Напомним, страховой стаж начисляется за время официального трудоустройства и социально значимых периодов жизни: ухода за детьми, пожилыми людьми и инвалидами, а также служба в армии по призыву. К 2025 году (завершению переходного периода пенсионной реформы) минимальный страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, будет составлять 15 лет.  

Поэтому людям, планирующим свой выход на пенсию через 15 лет, необходимо уже сейчас особенно внимательно отнестись к тому, в каких трудовых отношениях с точки зрения их легальности они находятся, чтобы успеть вывести их из тени и накопить требуемый страховой стаж. Здесь нужна большая просветительская работа, чтобы донести эту информацию до каждого.

Решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.
Телефон горячей линии по вопросам выплаты заработной платы в «конверте»: (38571)22571 или в Администрацию района по адресу:  улица Советская 3, кабинет № 53. 

Начальник сектора по труду и развитию туризма  Рыбалко П.В.

Забыли о СОУТ? Готовьтесь платить штраф!

Трудовым Законодательством установлен предельный срок, до которого работодатели должны завершить специальную оценку условий труда на рабочих местах – 31 декабря 2018 года.

Переходный период от аттестации рабочих мест к СОУТ в декабре 2013 года закрепил федеральный закон № 426-ФЗ, тем самым сделав процедуру специальной оценки обязательной в отношении всех рабочих мест вне зависимости от сферы деятельности и форм собственности организаций.

Под исключение попадают лишь надомники, дистанционные работники и лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Организации, которые имеют действующие результаты аттестации рабочих мест, проведенной еще до 31 декабря 2013 года, обязаны провести СОУТ до того, как закончится срок действия аттестации. В общем случае ее срок составляет пять лет.

Контроль за проведением СОУТ с каждым годом усиливается. На основании приказа Минтруда России № 377-н с июня 2017 года вступил в действие административный регламент, который определил порядок осуществления Рострудом и государственными инспекциями труда контроля над соблюдением требований законодательства о СОУТ. За нарушение установленного порядка ее проведения на рабочих местах или не проведение работодателю грозит административная ответственность в виде штрафов: для должностных лиц – в размере 5-10 тысяч рублей; для юридических лиц 60-80 тысяч рублей.

Для снижения финансовых затрат работодателей при проведении специальной оценки может быть использован механизм финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, - до 20% сумм страховых взносов, начисленных работодателем за предшествующий календарный год, а образовательные учреждения за предыдущие три года.

При приеме на работу работодатель обязан достоверно информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и мерах по защите от воздействия вредных производственных факторов. Соответствующая информация должна быть отражена в трудовом договоре с работником. За отсутствие в трудовом договоре таких сведений предусмотрен административный штраф на юридических лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Уважаемые работодатели, соблюдайте требование охраны труда – проводите специальную оценку условий труда. Времени осталось мало. По данному вопросу проведения СОУТ готов помочь. С безопасностью на производстве не шутят. Желаю, чтобы в вашей жизни, на работе и дома все было хорошо, спокойно и безопасно!

Обращайтесь в кабине № 53 Администрации района или по телефону 22571

 

Начальник сектора по труду и

развитию туризма                                                                         П.В.Рыбалко

Требуйте оформления трудового договора!

По данным Росстата численность занятых в неформальном секторе экономики в Алтайском крае превышает 200 тыс. человек.

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации в числе важнейших задач на предстоящий период обозначил обеспечение качества жизни и благосостояния людей. Одно из направлений для достижения этой цели - легализация трудовых отношений.

Снижение численности граждан, работающих без оформления трудовых отношений, повысит уровень защищенности работников от неправомерных действий работодателей, а также увеличит объем поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С целью легализации трудовых отношений во всех муниципальных образованиях Алтайского края были созданы территориальные рабочие группы по снижению неформальной занятости. За прошедшие 3 года работы удалось легализовать более 85 тысяч работников, с которыми ранее не были заключены трудовые договоры.

О том, как проводится эта работа в нашем районе, мы беседуем с секретарем рабочей группы (Начальником сектора по труду и развитию туризма Рыбалко Павлом Владимировичем.)

- почему такое большое внимание придается легализации трудовых отношений?

Неформальная занятость вообще– это «теневой» рынок труда, где работники находятся в весьма уязвимом положении. Наши земляки во многих случаях не могут защитить себя юридически от произвола работодателя. Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, тем самым лишая своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения. А сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, не могут рассчитывать на оплату больничных листов и других видов пособий и в перспективе могут надеяться только на минимальную пенсию, так как при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями.

Работник также не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний. Во-первых, его условия труда и рабочее место не проходит обязательную процедуру оценки и выявления рисков, во-вторых, если произошло ЧП, он исключается из сферы действия Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Еще одной отрицательной чертой неформальной занятости является уход от уплаты налогов, а ведь они источник для пополнения бюджетов всех уровней, от которых зависит как объём услуг, оказываемых за счёт бюджета, так и размер зарплат и пенсий граждан. Например, нелегальная занятость снижает наши финансовые возможности поддерживать медицинские и образовательные учреждения, культурные и спортивные объекты, которые финансируются из бюджета.

- Как выстроена работа по снижению неформальной занятости на уровне края и района?

В крае создана рабочая группа, в состав которой входят представители органов контроля и надзора, краевых объединений профсоюзов и работодателей, представители органов исполнительной власти края, отделений внебюджетных фондов, средств массовой информации, а также представители администраций всех муниципальных образований края.

Рабочей группой осуществляются мероприятия по пресечению незаконного предпринимательства и созданию условий, при которых максимально затруднена возможность нелегального осуществления предпринимательской деятельности. Реализуется проект повышения социальной ответственности работодателей на рынке труда, в том числе путем присоединения работодателей к действующим региональным, отраслевым и территориальным соглашениям.

- В районе в целях выявления физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность без регистрации в налоговых органах и без заключения трудового договора, рабочей группой, в которую вошли представители администрации района, ИФНС №1 по Алтайскому краю, УСЗН по Смоленскому и Быстроистокскому районам, «Ассоциация работодателей», ПФР проводился мониторинг работодателей. По его результатам обнаружены сельчане, нелегально работающие в сферах торговли, грузоперевозок (такси), сельского хозяйства.

В 2017 году состоялось 12 заседаний комиссии по снижению неформальной занятости, на которых заслушаны руководители предприятий, не заключившие трудовые договоры, велась индивидуальная работа с работодателями, с ними проводились разъяснительные беседы о необходимости соблюдения трудового законодательства и в этом огромную работу по легализации трудовых отношений проводили главы сельсоветов. Только при их личном участии удалось выполнить план доведенный Министерством по труду и социальной защиты Алтайского края до нашей территории.

Помимо этого регулярно проводится информационная работа: тесно взаимодействуем с районной прокуратурой, «Ассоциацией работодателей района», ИФНС №1 по Алтайскому краю, УСЗН по Смоленскому и Быстроистокскому районам, ПФР, комитетом по финансам налогам и кредитной политике, разъясняем через Интернет и районную газету, в наиболее людных местах (магазинах и т.п.) размещаем листовки, принимаем сигналы от граждан по «телефону доверия 22571» и на личных приемах в администрации района кабинет №53, организуем обучающие семинары для работодателей по разъяснению возможных последствий и ответственности за нарушение законодательств.

Но, несмотря на проводимую работу по снижению неформальной занятости, решить проблему без участия самих работников, соглашающихся на работу без оформления и получающих заработную плату «в конверте», практически невозможно. Поэтому особое внимание мы уделяем проведению работы по информированию населения о негативных последствиях неформальной занятости.

Постепенно, формируя в сознании общества парадигму «честный труд–налоги–достойная жизнь», мы добьёмся положительных результатов в борьбе с неформальной занятостью.

- Какие результаты достигнуты за прошедший год?

По итогам работы в 2017 году в целом по краю было проведено порядка 1,5 тыс. заседаний рабочих групп, на которых заслушали 6,9 тыс. работодателей. Благодаря эффективному межведомственному взаимодействию в 2017 году удалось заключить трудовые договоры с
20,2 тыс. работниками, работающими неформально. В первом квартале 2018 года на заседаниях муниципальных комиссий уже заслушано порядка 450 руководителей, допустивших нарушения требований законодательства. По итогам проведенной работы легализованы трудовые отношения с 4,5 тысячами граждан.

В нашем районе по итогам работы за 2017 год, легализовано -125человек. Прогнозируемое в связи с этим увеличение доходов в бюджет составит около 4211, тысяч рублей. В 1 квартале 2018 г. «выведены из тени» еще 29 работников. И наша главная цель убедить работодателей, которые не соблюдают трудовое законодательство, и работников, которые работают без оформления трудового договора, в невыгодности и ущербности таких действий. И мы будем этого добиваться.

«Телефон доверия» по вопросам легализации трудовых отношений 22571, кабинет 53 Администрации района 

 По итогам 2017 года Алтайский край занял 1-ю позицию в Сибирском федеральном округе и 6-ю позицию среди субъектов Российской Федерации по выполнению контрольного показателя снижения неформальной занятости.

Внимание: договор!

Чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий в будущем, при приёме на работу необходимо обращать внимание на следующие моменты.

В трудовом договоре должны быть указаны место и дата заключения договора, паспортные данные работника и работодателя, а также ИНН работодателя. Последние могут быть указаны как в преамбуле трудового договора, где перечисляются стороны трудовых отношений, так и в конце документа перед подписями сторон.

Обязательными для внесения в договор являются: место работы, трудовая функция, дата начала работы, а при заключении срочного трудового договора – срок его действия. Обязательно прописываются условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на подобную работу – условие об обязательном социальном страховании работника.

Каждый соискатель работы должен прислушаться к этим советам, оценив возможные проблемы впоследствии при получении социальных гарантий.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: "Права неофициальных работников законом не защищены, в результате в экономике образуется серая зона, а сами работники при этом не получают никаких прав, пенсионные права никак не учитываются. Вывод этих трудовых отношений из тени является важной государственной задачей".

Зарплата «в конвертах» – риск остаться без пенсии

Алексей Хомутов, представитель краевого Отделения ПФР, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» рассказал, почему «серая» зарплата в будущем обернется бедной старостью     

Легализация заработной платы – тема, которая приобретает сегодня особую значимость. Вывести из «тени» доходы россиян в сжатые сроки – задача, которую ставит Правительство страны перед всеми профильными ведомствами, в том числе и Пенсионным фондом. «Условия нового закона о страховых пенсиях учитывают только белую зарплату. Чем она выше – тем больше страховых взносов с нее отчисляется, соответственно, тем быстрее набираются заветные баллы на будущую пенсию» - объяснил взаимосвязь между ПФР и белой зарплатой Алексей Хомутов, заместитель управляющего Отделением.

Сегодня приходится констатировать негативный факт - получкой «в конверте» рассчитываются со многими жителями края, которые из-за этого рискуют остаться без полноценной пенсии в будущем. Чтобы такого не допустить, Пенсионный фонд намерен усилить работу по сбору страховых взносов, объединив усилия со многими партнерами – инспекцией по труду, службой занятости, налоговыми органами. «В ближайшее время мы ожидаем принятия законопроекта, который позволит проводить проверки предприятий-должников без предупреждения. К слову, те же плановые ревизии  стабильно подтверждают эффективность. Только в прошлом году по итогам таких визитов нам удалось дополнительно собрать свыше 24 млн. рублей, а это пенсионные права тысяч наших земляков!» - рассказал Алексей Борисович.

Гражданин может сам инициировать проверку своего работодателя, если сведения, указанные в выписке из лицевого счета, окажутся неполными. Для этого он вправе обратиться в прокуратуру или по телефонам горячей линии по борьбе с нелегальными зарплатами: (385-2)370-469, 370-471. С этого года каждый работающий имеет возможность отслеживать отчисления на будущую пенсию в режиме онлайн в «личном кабинете». Новый электронный сервис доступен на официальном сайте Пенсионного фонда или  портале госуслуг. Кроме того, сам работодатель по требованию своих сотрудников обязан предоставлять информацию об оплаченных страховых взносах. «Как руководители предприятий, компаний, так и сами сотрудники должны понимать, насколько важно показывать весь фонд оплаты труда. Иначе годы работы могут просто не засчитаться в стаж из-за «серой» зарплаты. И в лучшем случае человек будет получать небольшую страховую пенсию, а в худшем – пойдет на социальную пенсию, то есть «минималку»,  и то на 5 лет позже. И важно такие крайности не допустить», - резюмировал Алексей Хомутов.     

                                                       Группа по взаимодействию со СМИ

                                                       Отделения ПФР по Алтайскому краю 

 

 
Осторожно неформальная занятость и памятка работнику

 

 

Подкатегории

 

Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».