Пятница, 23 февраля 2018 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О РАЙОНЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТЫ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМНАЯ

 

Одной из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед надзорными органами МЧС России, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности.
Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них современных форм и методов работы по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.
Приоритетами в деятельности контрольно-надзорных органов МЧС России является внедрение новых форм и методов, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес, при сохранении надлежащего уровня защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и чрезвычайных ситуаций. В связи, с чем в Российской Федерации разработана и одобрена правительством концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности) наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.
Пожарный аудит - это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений, добровольная форма подтверждения того, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности. Объекты защиты, на которых проведена оценка пожарного риска, в течение 3-х лет не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок. Собственник объекта защиты, совместно с экспертами, может выработать индивидуальную концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта с учетом всех возможных пожарных рисков, и оборудовать его тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения требований пожарной безопасности.
Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:
- вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности;
- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;
- реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»;
- снижение административных барьеров;
- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.
Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304, и «Правил проведения расчета по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272. Данные документы разработаны в соответствии с Федеральным законом №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В целом на сегодняшний день МЧС России разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения независимой оценки пожарного риска, проводится плановая работа по ее совершенствованию.
С 2011 года и по настоящее время организации Алтайского края получили 84 заключения о независимой оценке пожарного риска.
Всю необходимую информацию об аккредитации организации и о прохождении квалификационных испытаний её должностными лицами можно найти на сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю в разделе «Деятельность – Государственные услуги – Независимая оценка пожарного риска» или по телефону 8 (385 2) 27-35-61.