Суббота, 16 декабря 2017 г., местное время

Версия для слабовидящих | Карта сайта

О РАЙОНЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТЫ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМНАЯ

 

                                                                                                                                                  

 ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Содействие занятости населения

Быстроистокского района» на 2015 – 2020 годы

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Быстроистокского района

Соисполнители программы

 

отсутствуют

Участники программы

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Быстроистокского района»),

Отдел по образованию Администрации Быстроистокского района

Отдел по социально-экономическому развитию Администрации Быстроистокского района

Администрации сельсоветов Быстроистокского

района

муниципальные учреждения Быстроистокского

района (по согласованию)

работодатели Быстроистокского района (по согласованию);

организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию);

отдел по культуре, спорту и работе с молодежью   Администрации Быстроистокского района

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 «Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (приложение 1);

подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда» (приложение 2)

Цель программы

повышение занятости населения Быстроистокского района Алтайского края и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы;

улучшение условий и охраны труда у работодателей Быстроистокского района Алтайского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи программы

-содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда;

- стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;

-содействие в проведении оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

-совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;

- содействие в обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда;

- информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда;

-реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Целевые индикаторы и показатели

программы

- уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению (на конец периода);

- увеличение отношения трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет к общему количеству несовершеннолетних граждан данного возраста;

- увеличение удельного веса трудоустроенных граждан на оплачиваемые общественные работы к общему количеству зарегистрированных безработных.

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест;

Сроки и этапы реализации

программы

2015 – 2020 годы

Объемы финансирования

программы

Общий объем финансирования Программы составит …… тыс. руб., в том числе:

2015 год: всего 420,5 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет 346,5 тыс.руб;

- бюджет района 50 тыс. руб.;

- бюджеты сельских поселений 4 тыс. руб.

- внебюджетные источники 20 тыс. руб.

2016 год: всего 654 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет 400,0 тыс.руб

- бюджет района 50 тыс. руб.;

- бюджеты сельских поселений 4 тыс. руб.

- внебюджетные источники 200 тыс. руб.

2017 год: всего 799,5 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет 420,0 тыс.руб

- бюджет района 55 тыс. руб.;

- бюджеты сельских поселений 4,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники 320 тыс. руб.

2018 год: всего 939,5 тыс. руб.

- краевой бюджет 440,0 тыс.руб

- бюджет района 55 тыс. руб.

- бюджеты сельских поселений 4,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники 440 тыс. руб.

- 2019 год: всего 985 тыс. руб.

- краевой бюджет 460,0 тыс.руб

- бюджет района 60 тыс . руб.

- бюджеты сельских поселений 5 тыс. руб.

- внебюджетные источники 460 тыс. руб.

2020 год: всего 1025 тыс. руб.

- бюджет района 60 тыс. руб.

- бюджеты сельских поселений 5 тыс. руб.

- внебюджетные источники 480 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с нормативными документами о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации

программы

- уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению (на конец периода) 1,65%;

- увеличение отношения трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет к общему количеству несовершеннолетних граждан данного возраста 30%;

- увеличение удельного веса трудоустроенных граждан на оплачиваемые общественные работы к общему количеству зарегистрированных безработных до 70%.

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест 100%;

  1. Общие положения

Настоящая муниципальная программа «Содействие занятости населения Быстроистокского района» на 2015 – 2020 годы (далее – программа) представляет собой перечень мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на достижение следующей цели – снижение уровня регистрируемой безработицы и повышение эффективной занятости.

При разработке Программы учтены основные положения, направления государственной политики занятости населения, изложенные в следующих нормативных правовых актах:

1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

       2. Постановление Алтайского края от 22.10. 2014 № 492 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.03.2015 № 99).

  1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами.

В настоящее время экономика Быстроистокского района развивается стабильно, улучшается ситуация с занятостью населения.

На 01.01.2015 года в районе заняты экономической деятельностью 2425 человек (52 % от числа экономически активного населения).

         Общая численность безработных в 2014 году снизилась в сравнении
с 2013 годом на 115 человек (с 312 человек в 2013 году до 197 человек в 2014 году). По оценке, уровень безработицы по методологии МОТ составит: 2015 год-1,2 %, 2016 год-1,2 %, 2017 год-1,2 %, 2018 год-1,2 %,2019 год- 1,1%, 2020год-1,1%

         При одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2014 году отмечалось небольшое уменьшение числа занятых в экономике района. Численность занятого населения уменьшилась на 38 человек с 2463 человек в 2013 году до 2425 человек в 2014 году.

       В 2014 году 456 человек обратились в Центр занятости населения Быстроистокского района в целях поиска подходящей работы (с учетом подростков – 75 чел), из них было трудоустроено 221 человек, (подростков – 75 человек.)

Статус безработного в 2013 году имели 312 чел. За 2014 г. этот показатель составил 197 чел. Снижение составило 37%.

В течение 2013 года признано безработными 312 человек, за 2014 год – 197 человек. Уровень безработицы, рассчитанный к численности трудоспособного населения в 2014 г составил 4%, что на 2% меньше, чем в 2013г. Снижение числа безработных связано с уменьшением числа незанятых граждан, обратившихся в Центр занятости населения Быстроистокского района за содействием в поиске работы с 620 человек ( 2013 г.) до 459 человек ( 2014 г.) и увеличением числа трудоустроенных граждан в первые 10 дней после обращения в Центр занятости населения.

На начало 2015 года в Центре занятости населения Быстроистокского района состояло на учете 197 человек безработных. Уровень официальной безработицы к трудоспособному населению составил 4%. Согласно прогноза на 01.01. 2016 года на учете будет состоять 245 безработных, уровень безработицы составит не более 5,3%.

Вместе с тем в долгосрочной перспективе потенциальным риском для обеспечения потребностей экономики района в рабочей силе является прогнозируемое сокращение численности населения и трудовых ресурсов.

         Наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 1,3 человек на 01.01.2014г. до 1 человека на 01.01.2015г. По оценке, на 01.01. 2016 года напряженность составит 1 человек на вакансию.

Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в органы службы занятости предприятиями и организациями района, за январь-декабрь 2013 года составила 473 свободных рабочих мест, за 2014 год – 456 ед., т.е. произошло уменьшение на 17единиц.

       На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся: женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).

       Кроме того, актуальной проблемой на рынке труда района по-прежнему остается низкий уровень оплаты труда – каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.

Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.

Основой для принятия мер по уменьшению негативного воздействия производственных факторов на здоровье работников являются результаты специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).

Проводимая работа способствует снижению уровня производственного травматизма. Случаев со смертельным и тяжелыми исходами за последние 2 года в Быстроистокском районе не было.

Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, на повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест; обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Быстроистокского района.

  1. Основные цели и задачи программы

Целями муниципальной программы являются повышение занятости населения Быстроистокского района и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы; улучшение условий и охраны труда у работодателей Быстроистокского района и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:

содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда; содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест; реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы; содействие в стимулировании работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья; содействие в обеспечении оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; содействие в обеспечении непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда; информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и содействие в обеспечении современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

  1. Система мероприятий программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Быстроистокского района Алтайского края.

Основные мероприятия государственной программы сгруппированы по двум подпрограммам.

1.1. Мероприятия подпрограммы 1 «Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, будет осуществляться посредством информирования населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.

Содействие в выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройства, помощь в обучении навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.

Оказывать содействие мерам, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении.

Предполагается реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для района работы.

Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается содействовать их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на вышеуказанные цели. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских поселений района, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.

Продолжится гарантированное обеспечение социальной поддержкой безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий).

Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории района. Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы Интернет, наглядное информирование, размещение статей в газете «Ударник труда».

Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат. Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в 2015 году составляет не более 62,4 тыс. рублей на одно рабочее место; для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, – не должен превышать 300 тыс. рублей на одно рабочее место.

1.2. Мероприятия подпрограммы 2 «Улучшение условий и охраны труда».

Основным мероприятием по обеспечению оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах является проведение специальной оценки условий труда.

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включает совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения, а также предусматривает проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Подготовка работников в области охраны труда является одним из важных направлений деятельности по профилактике производственного травматизма. В рамках данного направления предусматривается обучение специалистов организаций практическим методам и способам безопасного производства работ.

Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда, в том числе организация месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда, участие в краевых конкурсах «Лучший социально ответственный работодатель года», «Лучший по профессии», «Лучший шеф-наставник» направлены на формирование у работодателей и работников мотивации к безопасному труду.

Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 1.

  1. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, средств бюджета сельских поселений, внебюджетных источников (средств работодателей).

Основным источником финансового обеспечения Программы является краевой бюджет и средства работодателей. Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составит 4823,5 тыс. руб.

Сводные финансовые затраты по источникам финансирования Программы приведены в приложении 2.

  1. Оценка эффективности реализации программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование динамики важнейших целевых индикаторов и показателей (приложение 3).

Реализация Программы позволит:

- контролировать ситуацию на рынке труда, снизить уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению с 5,3 % в 2015 году до 1,65% к 2020 году.

- увеличить спрос на рабочую силу на рынке труда посредством создания новых рабочих мест, сохранения рабочих мест путем внедрения гибких форм занятости, развития предпринимательства (ежегодно до 50 безработных граждан откроют собственное дело);

- снизить социальную напряженность посредством содействия трудоустройству безработных граждан. В 2015 – 2020 г.г. предполагается трудоустроить при содействии службы занятости 450 чел. в год в среднем, в том числе на постоянные рабочие места – чел., на временные работы – 75чел., в общественных работах примет участие 120 чел.

- оптимизировать предложение рабочей силы на рынке труда, на основе совершенствования системы обучения кадров, создания достойных и безопасных условий труда, повышения престижа труда на производстве, повышения мотивации к труду, формирования кадрового резерва. Для обеспечения организаций Быстроистокского района рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации на профобучение за счет средств краевого бюджета будет направлено 45 чел. Психологическую поддержку получат 12 безработных граждан и 225 чел. получат навыки активного поиска работы в «Клубе ищущих работу», профориентационные услуги будут оказаны 330 гражданам;

- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Путем формирование единых баз данных работников и рабочих мест (в т.ч. сертифицированных), а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению, повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, развития института социального партнерства, согласования объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями экономики Быстроистокского района в кадрах.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

               m

Cel = (1/m) * å(Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

å – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

       n

Mer = (1/n) * å(Rj*100%),

             j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

å – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

  1. Система управления реализацией Программы

Отдел по социально-экономическому развитию Администрации Быстроистокского района организует работу по координации и контролю за реализацией Программы, анализирует ход выполнения мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации. В установленном порядке отделом по социально-экономическому развитию Администрации Быстроистокского района формируются бюджетные заявки с целью финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.

С целью текущего контроля за реализацией программы все участники программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел по социально-экономическому развитию Администрации Быстроистокского района информацию о выполнении мероприятий Программы.

Отдел по социально-экономическому развитию Администрации Быстроистокского района ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Главное Управление экономики и инвестициям Алтайского края отчет-мониторинг о ходе выполнения Программы.